Боевые искусства. Так ли хороши древние традиции?

1

Меня натолкнули на эту статью рассуждения некоторых из поклонников боевых искусств о том, что сегодня  многие стремящиеся заниматься единоборствами, хотят быстрого результата, не видят в своих занятиях определенного романтизма, записываются на популярные секции БЖЖ, ММА или муай тай.

 

Грусть адептов советского каратэ и ушу можно понять, ведь им пришлось пронести свое увлечения через многие преграды: непонимание со стороны властей, нехватку информации и грамотных тренеров. Но, вместе с тем, не могу не заметить, что старое, это, далеко не всегда лучшее.

 

Так уж устроена наша психика, мы боимся нового и всегда относимся к новшествам с опаской. Нам кажется, вот «в наше время было лучше, и деревья выше, и женщины красивее».

 

Но, что касается темы воинских искусств, военных дисциплин, боевых искусств, но такая позиция нисколько не оправдана и, более того, пагубна для всех этих дисциплин, включая и спортивные единоборства.

 

Почему?

Начнем с того, что, действительно, что-то хорошее может быть утеряно, но, как правило, все в точности наоборот. Взгляните на нашу жизнь. Только взгляните в историческом разрезе.

На сегодняшний день общество развивается, накапливаются колоссальные знания, происходит научный прорыв, открытия ученых настолько масштабны и удивительны, что их просто не успевают описывать. Боевые искусства или единоборства, называйте их как вам захочется – часть общественных отношений. Спортивная наука, воинские дисциплины так же развиваются и отражают требования современности.

 

Не напоминает ли вам грусть по «старым временам», древней техники тех или иных стилей упрямую уверенность наших командиров – ветеранов гражданской войны? В эпоху моторов и автоматического оружия советская военная элита все еще считала, что победить врага они смогут кавалерией и танками КВ.

 

И вот наступают страшные 40-е, и все понимают, что времена тачанок и шашек наголо прошли. Никто не хотел верить, что им придется столкнуться не с блиц-войной на чужой территории, а с затяжными изнурительными боями на своей же земле.

Вспомните уверенность старых мастеров джиу-джитсу, отказывающихся признавать пальму первенства за молодой школой дзюдо. из старой плеяды многие отказывались принимать новаторства Фунакоси и Оямы, а ведь шотокан сильно отличается от традиционной окинавской техники каратэ, как и киокушинкай от шотокановской.

А теперь перенесемся в мир боевых искусств.

Мы грустим по шедшим тренировкам, корим молодых тех, кто хочет быстрого результата от занятий единоборствами.

А почему нет?

Мы все любим говорить, что настоящее боевое искусство должно быть действенным, эффективным. Зачем тому, кто хочет научиться постоять за свою жизнь и здоровье приходить туда, где ему будут расписывать прекрасные картины овладения невероятными боевыми техниками в течение сорока лет? Или где тренер он будет делать упор на изучение архаичных стоек, блоков и ката?

 

Недавно столкнулся с обладателем аж красного пояса по фудокан. Он пришел на тренировку по киокушин будокай кан и был совершенно беспомощен. Ни малейшего представления о правильном передвижении в спарринге, ударе. На вопрос, чему его вообще там учили, он сказал, что преуспел в стойках и блоках. И это уровень красного пояса.

Единоборства, боевые искусства должны давать адепту быстрый результат.

 

Жизненный путь и философия? Почему нет. Но зачем обманывать себя и своих учеников? Эффективность и традиция, вещи далеко не взаимосвязанные.

 

Вам нравится видеть в каратэ, в ушу, в любом другом единоборстве жизненный путь? Это был бы прекрасный выбор, так как просто физические упражнения и навыки боя со временем просто могут вам надоесть. В конце концов, далеко не многим из-нас угрожает риск жизни и здоровью.

 

Просто нужно правильно расставлять приоритеты.

 

Например, на сегодняшний день, я понял, что многое в боевых искусствах не оправдало моих надежд. Я занимался у многих тренеров, в ходе своей журналисткой деятельности, я общался со многими известными мастерами. Но зато у меня пропал юношеский пафос. Занятия единоборствами стали приносить мне обыкновенное удовольствие, в том числе и от общения, физических упражнений.

 

Нужно ли мне себя критиковать за то, что я как раньше не выполняю по несколько сотне ударов по макиваре (наши кулаки не вечны и, как бы то не говорили поклонники каратэ, жесткие макивары еще никому не прибавили здоровья, так что я предпочитаю боксерские мешки теперь), не делаю ката на природе, не ищу жестких спаррингов, часто перевожу поединок в борьбу, чтобы сберечь партнера и свою голову?

 

Просто всему свое время и прошлым жить нельзя.

 

И еще один немаловажный момент, что многие вещи, которыми грезили в 70-хе, 80-е на поверку себя не оправдали и оказались не такими уж грозными. Оказалось, что не так уж и блеклы те единоборства, на которые мы не особо обращали внимание.

 

Да и многие мастера, делающие громкие заявления о «пути воина», «мастерстве» далеко не соответствуют тем идеалам, которые транслируют слушателям.

Каратэ, ушу, любой другой вид единоборств, как жизненный путь – это прекрасно, но это не всегда отвечает современным реалиям, хотя и не противоречит им.

Дата добавления: 2017-05-28 < Разное Главная >

Сегодня: 24.09.2017


 

Orphus system

Подпишись на новости о карате

Популярное фото

О советском карате

Популярное видео