Интервью с представителем тхэвон-до Ириной Ким

1

Ирина Ким  - обладательница 4-го дана по тхэвон-до, старший тренер юношеской сборной ДЮСШ №23, главный тренер школы восточных единоборств “Корё”, кореянка с русской душой о том, как живется на воронежской земле представителям корейской диаспоры, какими знаменитыми корейцами богата Воронежская область.

 

Россия всегда была многонациональной страной, в которой могли уживаться самые разнообразные народности, религиозные конфессии. Среди либерально настроенных кругов стало можно обвинять Россию в шовинизме, но так ли это, на самом деле, лучше спросить у представителя одной из крупных национальных диаспор в России.

 

Ирина Ким расскажет, какого это быть корейцем  в России, насколько “русские корейцы” отличаются от корейцев, живущих в Кореи и насколько представления о быте этого народа, в том числе об их исконных блюдах, верны и как корейцы связаны с воронежской архитектурой и наукой.

 

 

Откуда есть, пошли русские корейцы?

 

 

Ирина рассказала, что ее корни берут начало из города Гендю, что в Южной Кореи. В Корее было несколько крупных династий: Корё (в честь нее названа знаменитая воронежская школа тхэкон-до), Пэкче, Когурё и Селуа. К слову, при переводе, современная Корея будет звучать именно как “Корё”.

 

“Названием нашей школы – “Корё” мы подчеркиваем культурные корни нашего боевого искусства, ее единство и сплоченность”.

 

 Жить в Россию приехал еще ее дед – Ким Ен Ок, поселившийся в довоенные годы в Казахстане, с тех пор ее предки прошли долгий путь, пока не обжились в нашем городе.

 Еще до второй мировой войны корейцы спасались от гнета японских захватчиков в бескрайних русских землях. Расселялись они в различных городах, но в  37-м году многие корейские семьи были массово сосланы в территории Среднеазиатских республик СССР. Ситуация начала меняться в послевоенные годы, когда многие корейские семьи начали перебираться в другие союзные республики, как например, брат Ирины, в планах которого переехать из Казахстана в Россию и начать развивать в Воронежской области свое фермерское хозяйство.

 

 

Любимое блюдо: окрошка и пельмени.

 

 

Сама Ирина называет себя человеком, которому живет в России и интересуется корейской культурой, при этом она поспешила развенчать миф о, так называемых, корейских блюдах, столь распространенных на прилавках магазинов.

 

“На самом деле, привычная нам морковка по-корейски никакого отношения к Кореи не имеет. Даже А. Цой в одной из викторин задавала вопрос, касающийся этого блюда, а именно, какое самое популярное корейское блюдо в России, не имеющее к Корее никакого отношения.

 

На самом деле, одним из самых распространенных блюд в Кореи является “кимчи” – капуста в специальном остром маринаде, которым потом и начали приправлять другие блюда, из-за чего их и причислили к корейской кухне”.

 

Но, как поясняет Ирина, готовят они его в корейский национальный праздник урожая, который тоже называется “кимчи”. А, в обычное время, они предпочитают привычные нам российские блюда: любят пельмени, супы, картофель, окрошку, при этом, как рассказывает Ирина, пельмени пользуются у них большой популярностью, они наготавливают их целое блюдо на всю семью, а лето они не представляют без окрошки.

 

 

Чем Воронеж обязан корейцам.

 

 

На вопрос, бывали в ее жизни конфликты на этнической почве, Ирина ответила, что да, были, но сказать о русских, как о какой-то нетерпимой к другим народам нации, она не может и, что разговоры о русском национализме не оправданы. Как правило, эти конфликты не носили серьезного характера, бывали и курьезные случаи, например, в одном из магазинов, Ирина встретила чернокожего продавца. Она растерялась, пытаясь жестами объяснить ему, что хочет купить лампочку. Продавец посмотрел на нее и сказал, что надоели эти иностранцы, русского языка выучить не могут. Ирина опешила, но уже на русском сказала, что ей нужно лампочка. Бывало, что ее или кого-нибудь из ее знакомых корейцев, путали с китайцами, обвиняя, что они, якобы, скупили все русские земли, на что Ирина удивленно спрашивала таких людей, при чем здесь Китай и при чем здесь они.

 

К слову, мы часто недооцениваем тех, кто живет рядом с нами. А ведь, среди этнических корейцев, живущих в Росси, много выдающихся людей, не только в области искусства (В. Цой, А. Цой), но и в области науки и культуры. Так, например, Эльза Николаевна Пак – которой мы обязаны часами у кукольного театра, самим воронежским театром кукол и знаменитым памятником Белому Биму, Максим Пак – ее сын, создавший памятник легендарному Котенку с улицы Лизюкова,  Дмитрий Владимирович Хван преподаватель в Воронежском техническом университете.

 

 

Путь к корням.

 

 

Наверное, каждой национальности интересно было бы узнать подробнее об их корнях, побывать в стране, откуда приехали их предки. Не была исключением и Ирина, которой в 93-м году выпала удача побывать в Южной Кореи. Путевку ей подарила ее тетя, зная, что у племянницы появился интерес к корейской культуре, связанный с изучением ныне популярного корейского боевого искусства – тхэквон-до. Ирина успела посмотреть не только быт корейцев, но и как организованы их спортивные секции, как в них занимаются взрослые и дети. Ну и, конечно же, ей было интересно пообщаться с самими корейцами, понять, в чем они схожи и в чем различны.

 

 

“Конечно же мы различаемся, - поясняет Ирина,  - я и моя семья родились и выросли в России, мы русские по духу, как и многие корейцы, что живут в ней, у нас иной менталитет, нежели у моих соотечественников, живущих в Кореи. Мы – христиане, как и большинство россиян. Что меня поразило, так это большое количество разноцветных неоновых крестов, которые видны из окон поездов (метро в Кореи, преимущественно наземное). Как потом оказалось, это были указатели, показывающие на наличии различных  христианских приходов, в которых собираются многочленные представители корейских христианских конфессий в Корее”.

 

 

Но основной интерес Ирины касался не только культурных аспектов корейских жителей, но и организации спортивных секций, методик тренировок. Что было интересно, так это наличие у многих корейских мужчин очень высоких степеней по тхэквон-до – данов. Корейцы охотно рассказали ей, что начинают заниматься этим боевым искусством еще с детских садиков и школ, а потом, когда мужчины попадают в армию (у них не принято скрываться от службы), то проходят там испытание на самые высокие уровни по боевым искусствам.

Как известно, тхэквон-до не однородно, есть федерации северокорейские, а есть и южная (олимпийская), различаются они правилами: в северокорейских разрешается наносить удары рукой в голову, в южнокорейской это запрещено. Но различия в единоборствах не подкреплены, какими то ни было, идеологическими составляющими, сами спортсмены вполне доброжелательно относятся к разным школам единоборств, а кроме этого, у них вызывают большое уважение иностранцы, которые занимаются тхэквон-до.

 

 

О тхэквон-до рассказал отец.

 

 

Но начинала Ирина свой путь в боевых искусствах с другого восточного единоборства (как она поясняет среди этнических корейцев в России всегда были популярны именно восточные единоборства: дзюдо, каратэ, айкидо) – дзюдо и даже входила в сборную Советского Союза по этой борьбе. Занималась будущая чемпионка по тхэквон-до в одном из залов ВГУ, где училась на физико-математическом факультете.

О тхэквон-до, Ирина слышала от своего отца, но не имела четкого представления, что это за система. Все изменилось, когда в самом начале         90-х, после конфликта в троллейбусе с участием Ирины, к ней подошел парень, начавший ей давать советы, как надо было поступить в данной ситуации. Ее это разозлило, но молодой человек продолжал и предложил ей познакомиться с его тренером, пояснив, что занимается корейским боевым искусством - тхэквон-до.

 

 

“Я тогда удивилась, думаю, что это за тхэквон-до такое, а был год, примерно 90-й, именно в этом году, я познакомилась со своим первым учителем и тренером по этому единоборству – Шлычковым Александром Геннадьевичем. При этом я не бросила занятия дзюдо, пока не пришлось сделать окончательный выбор каким видом спорта заниматься”.

 

 

Этот выбор был связан с тем, что техники этих единоборств довольно не похожи между собой. Дзюдо – это борьба и в ней нужно плотно стоять на ногах, стараться как можно реже терять контакт с татами, тхэквон-до же требует от спортсмена высоких прыжков, резких, быстрых передвижений. Нужно было сделать выбор и Ирине нужен был совет. Тренера отнеслись вполне добродушно к ее поискам, более того, тогдашний инструктор по дзюдо- Василий Борисович Кузнецов не стал возражать, против ухода Ирины из борьбы. Окончательный же выбор помог сделать ее отец. За ужином, Ирина была сама не своя, отец заметил, что ее гложет и открыто об этом спросил. Ирина не стала скрывать причину своего беспокойства, тогда отец подвел ее к зеркалу и спросил, кого она в нем видит, на что получил ответ – кореянку. Он улыбнулся и сказал: “Ну вот и весь ответ на твои вопросы”.

 

Но о дзюдо Ирина до сих пор вспоминает с теплотой, более того, она утверждает, что громкий успех этого корейского вида спорта в России стал возможен из-за того, что первые тхэквондисты были выходцами из самбо и дзюдо, а именно борьба позволяет “чувствовать” тело, тактически грамотно выстраивать поединок. Многое поменялось с приходом в тхэквон-до гимнастов. Поменялся “рисунок” боя, больше внимания стало уделяться растяжке, высоким ударам, что сделало из тхэквон-до зрелищный, привычный нам вид спорта, но кое-что, конечно, было и утеряно. Тхэквон-до – самобытнй вид спорта, но многие молодые спортсмены пробуют свои силы в смешанных боях, не смотря на то, что тактически корейский вид боевых искусств сильно отличается от смешанных боев, среди них члены спортиного клуба “Ворон”, Щеблыкин Руслан и Галандаров Аким.

 

Приходили за час до тренировок, просто пообщаться.

 

Как вспоминает Ирина, пока спорт не стал на коммерческие рельсы, занятия для многих были самыми приятными воспоминаниями, овеянными ореолом романтики, тогда спортсмены приходили за час до тренировок, общались друг с другом, оставались после тренировок. Занятия проходили в подвале 3-го общежития (в нем в 80-х тренировались первые воронежские каратисты под руководством чемпиона СССР по каратэ М. Кадынева) от медицинского института, куда и заглядывала будущая чемпионка и воспитанница Ирины – Пронина Людмила, о не простой судьбе которой мы рассказывали в предыдущем номере. Именно ей принадлежит идея создать из секции целую школу боевых искусств, которая смогла бы объединять людей, давать возможность все, не зависимо от возраста, пола, физических кондиций, заниматься тхэквон-до.

 

 

По признанию, Ирины, именно ее воспитанница стала в их школе “Корё” (официально зарегистрированной в 93-м году) – генератором идей, “мечтателем”, мечты которого оказываются всегда верными и полезными. Начала девушка свои занятия, как бывает только в кино. Она подсматривала за занимающимися и, первый раз, отказалась присоединиться к тренировке. Но потом вся ее жизнь стала связана с тхэквон-до, более того, спорт даже помог ей выжить.

 

Мечта сбылась и многие воспитанники школы боевых искусств “Корё” начали приводить своих детей, своих внуков на занятия по тхэквон-до. Кроме этого, в секции тренируют те, кто сам когда-то начинал в ней заниматься. Взрослые и дети не только занимаются физическими упражнениями, но и изучают корейский язык, игру “Го” (синтез нард и шахмат), вместе выезжают на отдых, вместе работают.

 

Среди знаменитых воспитанников школы стоит отметить Соболеву Анну – серебрянную призерку чемпионата мира (до нее не получалось взять чемпионскую награду много лет), действующая чемпионка мира Светлана Яунина.

 

 

Сейчас школа “Корё” объединяет в своих стенах самых различных людей. Объединяет не только занятиями тхэквон – до, но и общими интересами, общим дружеским настроем. Занимающиеся в школе или те, кто тренировался в ней когда-то до сих пор помогают друг другу, общаются между собой. 

 

 

 

 

 

по материалам Николая Сокиркина 

 
Дата добавления: 2015-09-04 < С людьми из мира спорта Главная >

Сегодня: 27.10.2020


 

Orphus system

Подпишись на новости о карате

Популярное фото

 Kyokushin Belgrade Trophy

Популярное видео