Из жизни мастера

1

 

Наедине с самим собой

 

Как я уже сказал, находясь в тюрьме после Второй мировой воины, я был обеспокоен своим будущим, так как не имел специальности, и поэтому решил посвятить себя карате. Тогда многие были враждебно настроены к боевому искусству из-за ужасных экспериментов, проводимых японской военщиной до и во время войны. Но наблюдая, как процветает гангстеризм, а также насилие и другие преступления, чинимые американскими солдатами, я понял, что страна без тренированных людей никогда не сможет добиться независимости. Поэтому я выбрал карате, и когда освободился из заключения, отправился в лес, на гору Минобэ, где тренировался полтора года. Это было прекрасное место с величественными кедрами и другими деревьями, речкой и водопадами, бежавшими между скал по каменистым долинам. На половине пути к вершине стоял храм. Я жил неподалеку, в развалившейся хижине сторожа. Я полагаю, что практически каждому, кто полностью отдал себя выбранному пути, следует пройти через подобную тренировку в одиночестве. Но это нелегко. Самое страшное - это одиночество. В полной изоляции низменные инстинкты проявляются сильнее.

 

Есть только два пути для преодоления одиночества:

покинуть это место или мобилизовать все свои силы и помочь себе в выполнении поставленных целей.

Я выбрал последнее. За поддержкой я обращался к разного рода вещам. Например, я купался в водопадах, вздувшихся от хорошего дождя. Сидя в воде, я погружался в созерцание Дзэн. Подолгу смотрел на Луну и бесчисленные звезды. Иногда я даже колол колючками ноги и' и бился головой о камни. Тем не менее благодаря занятиям и созерцанию в сидячем положении Дза-дзэн, за 18 месяцев я впервые вошел в то состояние концентрации, в котором совершенно ни о чем не думал, и которое в Йоге называется Самадхи. В дни созерцания, зимой и летом, я сидел у горной реки или у подножия дерева, или стоял на скале. Занятия карате состояли из выполнения сотни ката ежедневно, плюс тренировки со стволами деревьев и валунами. Ночью, когда одиночество было невыносимым, я пытался совершенствоваться в духовном созерцании, обращаясь за помощью к нескольким приемам.

 

Иногда я с полузакрытыми глазами до утра читал наизусть, глядя на пламя свечи или кусок бумаги на стене. На бумаге я написал определения для спокойствия (справа) и для действия (слева). Иногда у меня были галлюцинации, и я принимал шорох ветвей и птичье пение за человеческие голоса. Но крики лисиц и барсуков были утешением. Слыша их, я успокаивался, потому что теплотворные создания находились рядом. Тренировка днем была такой интенсивной и такой концентрированной духовно, что я просто забывал почувствовать себя одиноким. Поэтому днем я был обычно в хорошей форме, и в подавленном состоянии -ночью. Но к концу пребывания в горах я почувствовал проблески того, что освобожденное состояние освобождения, в котором ни о чем не думаешь. Еще мне помогали мои друзья лисицы, приходившие каждую ночь. Помогали и дети, которые указывали на меня пальцами: "Тенгу (длинноносый домовой)". Помогал и мой успех после многих неудач в разбивании булыжника ударом шуто (ребром ладони).

 

Я постепенно стал достигать углубленного духовного единства, так как шел от сосредоточения и концентрации к освобождению и, затем, к отреченному состоянию освобождения, когда я мог видеть все движения и реагировать на них моментально, не раздумывая. В таком состоянии человек способен справиться с любым нападением. Независимо от того, как движется нападающий, тело реагирует быстро и точно. Когда я достиг этого состояния, я понял, что люди больше не являются моими соперниками и решил испытать свою силу на быках. В схватках с быками и людьми, вдвое превосходящими меня по силе, я не всегда был в "отреченном состоянии освобождения". Однако я всегда находился в нем, когда вопрос касался жизни и смерти. Иногда, отключая сознание или боясь проиграть, я применял более сильные атаки, чем было необходимо, что влекло за собой тяжелые повреждения. Один случай чуть было не заставил меня навсегда забросить карате. На меня напал вооруженный ножом гангстер, и я нанес ему удар по верхней губе кулаком, сжатым в форме головы дракона (рютокен). Он умер, оставив жену и ребенка.

 

Похожее по теме:

 

 

Из книги "ФИЛОСОФИЯ КАРАТЭ" ОЯМА МАСУТАЦУ

 

Что делает руки и ноги в карате сильнее, чем в других видах борьбы?

Первые шаги в поисках истины киокушин карате

Ояма о дзене

Ояма пишет о друзьях

Тренируйтесь больше чем спите

Деньги и киокушинкай

Деньги и киокушинкай ( часть 2)

Ояма о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной

Ояма о родителях,  детях и взаимоотношениях

Путь киокушинкай - путь воина

Смелость, отвага, честь в киокушин карате

Смелость, отвага, честь в киокушин карате (часть 2)

Смелость, отвага, честь в киокушин карате (часть 3)

Популярность и признание киокушин карате

Дата добавления: 2014-10-31 < Спорт Главная >

Сегодня: 20.09.2019


 

Orphus system

Подпишись на новости о карате

Популярное фото

Впечатления от сборов в Николаеве

Популярное видео