Питание по-американски

1

 

Питание по-американски

Сегодня ни у кого, даже у самого неисправимого скептика, не возникает ни малейшего сомнения: проблем с продуктами питания, товарами и прочими атрибутами поддержания жизни в Америке нет. Сеть питания обеспечивают десятки тысяч различных по своим размерам, кухне, уровню сервиса, цене и, естественно, качеству обслуживания, предприятий. Это и всемирно известный «Макдональдс», и «Старбакс», и прочие монстры фаст фуда. Это также уличные лоточные торговцы в Манхэттене, совершенно нелепо выглядящие в шикарном центре некоронованной столицы мира, и собирающие в очередях клерков, годовая заработная плата которых зашкаливает за пять-шесть нулей. Естественно, в таком многообразии можно выбрать, где питаться по своему вкусу. Снабжение магазинов продуктами питания имеет устоявшиеся традиции, и эта стабильность четко формирует понимание у покупателя, что, какого качества и за какие деньги он может купить. Всем известна расхожая истина: американцы – толстая нация. И это действительно так. Причин тому много, но сам процесс питания, вернее, процесс потребления определенных категорий продуктов, играет здесь решающую роль. В Америке продукты настолько «витаминизированы», что в них напрочь отсутствует привычный нам вкус, а последствия их потребления прямо пропор¬ционально сказываются на размерах одежды. Неуемное потребление высококалорийной пищи приводит к естественному накоплению жиров, а если учесть еще малоподвижный образ жизни, то даже далекий от диетологии человек может про¬гнозировать последствия. И последствия эти проявляются в виде монстров на улицах. И далеко не всегда они передвигаются своим ходом, а часто используют очень популярные в Америке средства передвижения – электрические коляски. Ломается привычный стереотип, когда при виде инвалид¬ной коляски мы предполагаем увидеть инвалида с увечьями, не позволяющими ему передвигаться самостоятельно. Именно таким увечьем в Америке признана полнота. По телевизору регулярно показывают жертв избыточного потребления пищи, вес которых достиг совершенно немыслимых показателей, показывают героическую борьбу хирургов на этом поприще. Средства, способствующие похудению без хирургического вмешательства, рекламируют как шедевры диетологии. Во всем этом удивляет одно: на кого это все рассчитано и почему это пользуется спросом, если совершенно очевидно, что результат от них, как мертвому припарки? Ведь цель этих чудо-диет одна – предложить клиенту взамен продуктов питания продукцию уже фармацевтической отрасли, неизмеримо более дорогостоящую и последствия потребления которой непредсказуемы. Так в чем же дело? Ведь, как известно, болезнь лучше не допустить, а если лечить, то на ранней стадии. Все так. Но тут вмешивается самый весомый аргумент – деньги. Именно их наличие обусловливает эту порочную цепь, где каждое звено зарабатывает деньги, а источником их получения, равно как и потребителем, а впоследствии и потерпевшим, является человек.

В Америке существует строго дифференциро¬ванная по качеству обслуживания система реализации пищи. Это касается как продуктовых магазинов, так и ресторанов, кафе.

На низшей ступени стоят обычные молы — огромные магазины, в которых можно приобрести все, но с учетом некоторых нюансов вкуса и запаха. Периодически Америку сотрясают умело инициированные и срежиссированные скандалы на тему «До¬коле гадостью кормить будете?» Но американский стиль и «Макдональдс» – близнецы-братья, и если вопрос действительно станет ребром, сторона-ответчик выведет на улицу значительно больше своих сторонников, чем их противники. Альтернативы-то нет. К такому же разряду можно смело отнести всю «горюче-смазочную», попадающую в наш желудок смесь, производимую в китайских ресторанах. Это дешево, много, но... не очень качественно. По крайней мере, если у вас есть предрасположенность к изжоге, то китайская кухня вам ее 100-процентно обеспечит. Особенно это касается огромного числа заведений в Чайна-таунах.

Следующий сегмент рынка продовольствия – различные магазины, берущие свой товар на складах, а также в вышеописанных молах. И вполне логично, что их товары мало чем отличаются от продуктов предыдущей категории. Их преимущество лишь в том, что в таких магазинах можно приобрести, например, колбасу в нарезку, купить не упаковку, а пару бутылок воды. К категории указанных торговых предприятий относятся практически все магазины, которые держат русские. Это небольшие предприятия, где работают хозяин и несколько его родственников или нанятых работников. Это достаточно тяжелый бизнес, ориентированный на опровержение известного стереотипа: много – это хорошо. Покупателя нужно убедить, что «много и дешевле хуже, чем мало и дороже». В общем, как в том анекдоте, когда спрашивают у женщины: «Кто такой, по вашему мнению, демагог?» Подумав, женщина отвечает: «Это мужчина, который в постели утверждает, что маленький писюнчик лучше, чем большой». Но так как торговля все же идет, им это удается. Очень важно расположение магазина.

Общепит на этом уровне отличается более приличным обслуживанием и качеством приготовленной пищи. К этой же группе относится «Старбакс», имеющий в своем ассортименте не только высококлассный кофе в разных комбинациях, но и фирменные вполне съедобные кондитерские изделия.

И третий уровень – это предприятия, как у нас когда-то говорили, высокой культуры обслуживания и качества товара, соответственно, требующие высокой оплаты. Самым ярким представителем указанной группы является сеть магазинов, объединенных в систему «Вся еда». Определяющим является то, что все продукты, по крайней мере так декларируется, реализуемые в указанных магазинах, не имеют никаких биодобавок, вредных для здоровья. Качество требует определенных финансовых жертв, и если в польском магазине можно приобрести мясо по цене 2 доллара за 1 паунд (450 г), то такое же количество во «Всей еде» стоит в десять раз дороже. На стендах магазинов, реализующих органическую пищу, можно про¬честь, где и у какого фермера был выращен продукт. Все персонифицировано. Можно было бы умильно сложить руки и порадоваться. Но, памятуя тезис известно¬го философа Сенеки «сомневайся», позволим себе слегка усомниться в том, что рыба, выловленная в океане, именно в этом магазине, судя по цене, является верхом качества по содержанию полезных веществ и в корне отличается от такой же океанской рыбы, продаваемой на оптовом рынке возле Бруклинского моста. Ну, может, разница в том, что запах, распространяемый с рынка, слышен за версту, а во «Всей еде» он не так ощущается. Так ведь надо тогда брать на рынке и за запах. Как у Ходжи Насреддина, когда ему предложили заплатить за запах плова, а он не растерялся и предложил послушать звон монет в своих ладонях.

Общепит этой категории представлен сетью фирменных ресторанов. Посетив один из них, позиционирующийся как один из старейших по приготовлению стейков, и, сопоставив цену и качество блюда, нельзя ответить однозначно, в чем же преимущество. Но то, что сервис отменный и в обслуживании задействовано большое число работников, это факт. А объяснение высокой цены одно – отменный сервис.

Так что проблем с питанием в Америке нет. И каждый может выбрать в зависимости от своих финансовых возможностей то, что нравится.

Очень широко представлена торговля полуфабрикатами на вынос. В любом ресторане и кафе предусмотрен такой вид сервиса. Если клиент хо¬чет забрать с собой недоеденное, все мгновенно будет упаковано – никакого культа «широкой души», исключительно американский прагматизм. При обслуживании официанту положены чаевые. Но если обслуживание не понравилось, оплата чаевых откладывается до лучших времен.

Однако взаимное удовлетворение бывает далеко не всегда. Даже оплатив счет вы можете быть подвергнуты обструкции из-за недостаточных чаевых. Я не к тому, что на чай не надо давать, просто борьба за чаевые идет жестокая, и в отдельных ресторанах это и есть оплата труда официантов. Вообще, в русских ресторанах не¬сколько иная обстановка, чем в иных национальных кухнях, представленных в Америке. Как правило, пик их работы приходится на конец недели, поэтому необходимо делать предварительный заказ. К сожалению, культура оставляет желать лучшего. Я имею в виду совершенно безумное количество блюд, выставляемых на стол. Все это съедается в лучшем случае на треть, а оставшееся идет в гарбидж (мусорник по-нашему). Ввиду высокой стоимости лицензии на спиртное, в русских ресторанах в подавляющем большинстве его нет. Обычно клиенты приносят спиртное с собой. В советском общепите это было наказуемо и считалось позор-ным явлением. А в Америке – без проблем. Еще одна отличительная черта русских ресторанов – наличие танцплощадки (традиции не забываются). Правда, по сравнению с площадями советских ресторанов здесь, при неудачном па, можно попасть попой в тарелку на близстоящем столике. Застолье заканчивается далеко заполночь, на¬род прилично напивается, отсюда и леденящие душу публикации в газетах о клиентах русских ресторанов. Как-то появилось сообщение, что подъехавшие к ресторану черные, не разобравшись, по какой причине пьянка, зарезали именинника, решившего воспрепятствовать их желанию познакомиться с дамой.

В рационе американцев можно выделить два излюбленных блюда. Одно – итальянское, второе – японское. Это пицца и суши. Безусловно, пицца лидирует как наиболее демократичное блюдо массового спроса. Но и суши имеют свою устоявшуюся клиентуру, и это не только выходцы из Японии и Кореи. На многих торговых плазах имеются специализированные магазины, реализующие суши на вынос, оказывают эту услугу и в многочисленных ресторанчиках.

Вообще тема питания безбрежна. Что можно сказать с уверенностью, так это то, что в Америке есть что поесть и выпить. Начиная с фантастического лобстера, свежесть которого определяется сроком пребывания в аквариуме, из которого его извлекают по просьбе клиента, и заканчивая разноской уличных торговцев. Все это Америка. И в этом многообразии, может, тоже есть своя прелесть.

Дата добавления: 2013-01-22 < Травмы и ушиби Главная >

Сегодня: 16.09.2019


 

Orphus system

Подпишись на новости о карате

Популярное фото

КИАЙ в карате

Популярное видео