Скандал межу Бойко и Азаровым приведет к росту цен на бензин

1

Николай Азаров выступил категорически против введения пошлин на белорусские нефтепродукты.

 

В Украине вновь пошли разговоры о том, что нужно принимать заградительные меры в отношении импорта в страну белорусского топлива. На этой неделе представители украинского правительства заявили о том, что еще в марте будут подготовлены предложения о введении пошлин в отношении импорта топлива. Отраслевые эксперты отмечают, что украинские чиновники, не имея на то должных оснований, пытаются расправиться с белорусскими нефтепродуктами административными методами.

 

На минувшей неделе Министерство экономики Украины зарегистрировало жалобу украинских НПЗ о проведении антисубсидиарного расследования в отношении импорта белорусского топлива. А в минувший понедельник Министерство энергетики и угольной промышленности Украины заявило, что предложения о введении пошлин на белорусские нефтепродукты будут подготовлены еще в марте.

 

В частности, премьер-министр Николай Азаров выступил категорически против введения пошлин на белорусские нефтепродукты. Украинский премьер обратил внимание, что появление пошлин вызовет рост цен на топливо и, как следствие, приведет к подорожанию продуктов питания.

 

«Можем ли мы на это идти, когда цена топлива — это одна из очень серьезных составляющих цены продуктов питания?.. Это ударит по всем и ударит в первую очередь по ценам», — сказал Азаров.

 

Украинские чиновники ранее высказывали мнение, что введение пошлин на белорусские нефтепродукты позволит запустить местные НПЗ, которые не выдерживают конкуренции с импортом. Однако Николай Азаров видит проблему в том, что никак не начнется модернизации местных заводов.

 

«Хозяевам наших заводов можно сделать упрек, так как они не занимались модернизацией, то есть приобрели заводы советского уровня и выпускают там топливо низкого качества. Поэтому и выходит, что переработка на наших предприятиях неэффективная», — заявил Азаров на пресс-конференции в минувший вторник.

 

Таким образом, как видим, украинский премьер выступает против введения пошлин на белорусские нефтепродукты. Однако его подчиненные придерживаются иного мнения.

 

В начале года, аппарат вице-премьера Украины Юрия Бойко направил украинским НПЗ бланк жалобы, авторы которой утверждают, что белорусские нефтепереработчики получают от государства субсидии и на этом основании предлагали ввести пошлины в отношении импортируемого из Беларуси топлива.

 

Тем не менее, несмотря на явные фактологические недочеты в документе, Министерство экономики Украины 11 марта зарегистрировало текст жалобы, которая является юридическим основанием для подготовки антисубсидиарного расследования в отношении импорта белорусского топлива.

 

В Минске отмечают, что оснований для начала антисубсидиарного расследования в отношении белорусских нефтепродуктов нет.

 

«Белорусское топливо качественное и соответствует высоким экологическим стандартам. Субсидии белорусские предприятия не получают, поэтому подобные претензии считаем безосновательными», — заявил Naviny.by представитель концерна «Белнефтехим».

 

Согласно украинским данным, по объему поставок моторного топлива Беларусь в прошлом году заметно опередила Литву, Румынию и другие страны, которые также поставляют эту продукцию в Украину. Белорусская статистика говорит о том, что в 2012 году в Украину было поставлено 4,36 млн. тонн нефтепродуктов.

 

Доля белорусских нефтепродуктов в общем объеме потребления дизтоплива составила в Украине в 2012 году 47,1 процента, в сегменте бензинов — 23 процента. Введение предлагаемых сегодня пошлин (180 долларов за тонну) на белорусские нефтепродукты приведет к тому, что топливо для украинских потребителей заметно подорожает, полагает директор украинской «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.

 

«В случае введения пошлины на белорусские нефтепродукты в размере 180 долларов за тонну стоимость бензина и дизтоплива на АЗС вырастет минимум на гривну за литр. Это сделает цены на топливо в Украине выше, чем в Литве, Польше и даже Германии (без учета акциза и НДС)», — полагает Куюн.

 

 «Чем Украина в этом случае заместит белорусскую продукцию? Если говорить о дизельном топливе, то замещение будет идти за счет российских нефтепродуктов. Что касается высокооктановых бензинов, то заместить ее теоретически может Прибалтика, Польша и Румыния. Однако даже в этом сценарии предполагаю, что какая-то часть белорусской продукции на украинском рынке останется, но станет дороже», — говорит Сергей Куюн.

 

Наряду с ростом цен еще одним негативным следствием такого развития событий является ухудшение качества топлива. «Белорусский бензин и дизтопливо мы получаем стандарта Евро-5, а Россия может предложить Евро-3, украинские заводы — в лучшем случае Евро-4», — констатирует Куюн.

 

Остается добавить, что еще до минувшего вторника вероятность претворения в жизнь подобного сценария казалась высокой. Однако после заявлений украинского премьера Азарова выяснилось, что в Киеве понимают истинную первопричину проблем украинского топливного рынка. Она заключаются в технологической отсталости украинских нефтеперерабатывающих заводов, которые их собственники не стремятся модернизировать.

Дата добавления: 2013-03-22 < Истории БИ Главная >

Сегодня: 20.10.2020


 

Orphus system

Подпишись на новости о карате

Популярное фото

Видео с Чемпионата Европы

Популярное видео