Стиль каратэ Мотобу Тёки

1

Побывав в додзё у десятка ведущих мастеров окинавского каратэ и имея за плечами колоссальный опыт уличных драк, Мотобу разработал собственный стиль ведения боя, хотя никогда не претендовал на официальную регистрацию своей школы в Бутоку-кай.

 

Он использовал естественные высокие стойки, часто выполнял блоки и удары без отдергивания второй руки к бедру (хики-тэ). Мотобу держал эту руку выставленной вперед для обеспечения защиты, кроме того, он считал, что из такого положения ее легче «ввести в бой». Основное внимание Мотобу уделял защите и поражению центральной линии тела. Основным его оружием были мощные удары руками, прямые (сэйкэн-дзуки) и хлесты тыльной стороной кулака (уракэн-ути), различные удары локтем, а также уколы и тычки выдвинутым вперед суставом указательного пальца (кэйкокэн, иппонкэн). Нагаминэ Сёсин утверждает, что кэйкокэн был самой любимой техникой Мотобу. По его словам, мастер отрабатывал этот удар на макиваре, нанося удары в полную силу. На основании своего огромного опыта реальных боев, он пришел к выводу, что обычный кулак в ближнем бою не всегда позволяет «уложить» противника, зато удар кэйкокэн в этой ситуации чрезвычайно эффективен.

 

Основную массу ударов Тёки наносил выставленной вперед рукой. В некотором смысле подобная техника была новой ддя окинавского каратэ, где традиционно переднюю руку применяли для блокировки, а задней наносили мощные удары. Мастер утверждал, что главное в бою — скорость, а поскольку передняя рука ближе к противнику, она быстрее достигает цели и посему должна атаковать.

 

В защите Тёки использовал приемы накрытия рук противника с «прилипанием» и переходом к контролю, применял различные захваты. Вообще захваты, судя по всему, были одним из его коньков, и он активно использовал их, чтобы «натягивать» противника на удар.

 

Удары ногами в стиле Мотобу играли второстепенную, но все же немалую роль. Ногами (стопой и коленом) он бил исключительно в колено, пах и живот. Эти его удары обладали большой силой. По свидетельству очевидцев, в одном из поединков он, словно спичку, одним легким «щелчком» сломал противнику ногу.

 

Мишенями для его ударов служили не только лицо и туловище, но также пах (одним из излюбленных приемов бойца был захват мошонки с последующим рывком, в результате которого жертва рисковала лишиться половых органов) и колени.

 

Характерной чертой стиля Мотобу, отличающей его от всех других стилей каратэ, был акцент на одновременном использовании двух рук, или руки и ноги. Блок и удар не разделялись на два действия, а выполнялись одновременно. За счет этого достигался выигрыш времени и внезапность контратаки.

 

Еще один важный момент — отработка не одиночных действий, а комбинаций. Базовые парные упражнения стиля Мотобу представляют фрагменты поединка, в котором бойцу приходится отражать комбинированную атаку противника, состоящую из ударов по разным уровням, и самому преодолевать череду его блоков.

 

Огромное значение Мотобу придавал общефизической тренировке. Во-первых, это работа на макиваре (напомним, 1000 ударов ежедневно). Во-вторых, силовые упражнения. Он укреплял руки традиционными окинавскими гантелями и булавами. Помимо этого, ежедневно поднимал на плечи камень весом около 70 кг. В-третьих, прыжки вверх, например, с улицы на крышу невысоких окинавских жилищ.

 

Несмотря на то, что стиль Тёки был ориентирован исключительно на реальный бой, он не отказался от использования ката. Среди них он особо выделял ката Найхантин (Тэкки). По сути, именно из этого ката родился весь стиль великого мастера. И в этом — специфика подхода Мотобу: он рассматривал ката не как набор конкретных приемов, а как совокупность идей. Поэтому, демонстрируя ката, он не стремился к точному воспроизведению позиций, легко менял углы, стойки, порядок действий.

Дата добавления: 2016-02-18 < Техника БИ Главная >

Сегодня: 16.10.2018


 

Orphus system

Подпишись на новости о карате

Популярное фото

Фитнес или карате?

Популярное видео