В Украине налоги по-новому

1

Минфин разработал проект налоговой реформы, которым вводит новые правила взаимоотношений налогоплательщика и государства.

 

Текст документа, согласованный поздно ночью 8 декабря, есть в распоряжении Forbes. Отголоски этой реформы были слышны в речи Арсения Яценюка на внеочередном заседании Кабмина накануне. Однако премьер умолчал о наиболее кардинальных новшествах.


До 1 октября 2015 года, согласно законопроекту «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законы (относительно налоговой реформы)», украинские налогоплательщики должны отчитаться о заработанном, в том числе и незаконным путем. Под это «единоразовое декларирование» попадают деньги – наличные и безналичные, банковские металлы, движимое и недвижимое имущество, ценные бумаги, доли/паи в юридических лицах, а также выданные займы. Если активы не декларируются, то базовой считается стоимость активов налогоплательщика-физлица в 200 000 гривен.

Источник получения указанных средств гражданин Украины указывать не обязан. Но по требованию налоговых органов обязан документально подтвердить наличие у него задекларированных активов/имущества. В обмен на честность государство гарантирует, что к декларанту не будут выдвигаться налоговые или уголовные претензии, против него не будут инициироваться дела, а сама информация не будет разглашена. Нечто подобное несколько дней назад предлагал гражданам России Владимир Путин.

Олег Устенко, исполнительный директор международного фонда Блейзера, опасается, что эта инициатива вызовет ряд сложностей, в том числе и для самых сознательных граждан. «Представьте себе, что вы находитесь в украинской налоговой, которая никогда не отличалась поворотливостью. Это безумные очереди, с непонятной подачей документов и так далее», – поясняет он, предполагая, что вряд ли налоговики станут принимать декларации по почте или в электронном виде, несмотря на усердное копирование опыта Internal Revenue Service США.

Единственная категория, которая будет бежать впереди паровоза – это чиновники, которые поспешат задекларировать активы, и таким образом выведут себя из-под действия законов о борьбе с коррупцией.

Однако сложность не только в физической подаче деклараций. «Страны, которые пытались провести амнистию капитала без параллельного реформирования судебной системы, как правило, не добивались желаемого эффекта, – напоминает Устенко. – Если верить, что таргетируются те 5% граждан с более высоким доходом, то им нужны гарантии. Единственная гарантия для них – что право собственности является непоколебимым, неоспоримым». Без качественной судебной системы «светить» деньги перед правительством никто спешить не станет. Единственная категория, которая будет бежать впереди паровоза – это чиновники, которые поспешат задекларировать активы, и таким образом выведут себя из-под действия законов о борьбе с коррупцией.

Параллельно с доходами налоговая намерена отслеживать и расходы. Исходя из имеющихся данных, контролирующий орган сравнивает доходы и расходы физлиц, анализирует динамику стоимости активов, в том числе с помощью экспертной оценки. При этом учитываются траты лиц, связанных общим бытом и/или обязательствами.

После проведения проверки налоговая определяет «правильную» базу налогообложения – к ней применяется ставка налогообложения в 30%. Сравнение доходов и расходов – один из самых распространенных способов борьбы с теневым сектором экономики, который в Украине оценивается в 40-60% ВВП. «Но 95% людей этот процесс не коснется. Главным образом тех, кто действительно скрывает доходы», – уверен Устенко.

Дата добавления: 2014-12-11 < Истории БИ Главная >

Сегодня: 17.11.2018


 

Orphus system

Подпишись на новости о карате

Популярное фото

Пройдет открытое заседание президиума ФККУ

Популярное видео