Юрий Егоров: Ашихара создал совершенную систему

1

Егоров Юрий Сергеевич – обладатель 7-го дана (присвоен в 2008 г.), мастер спорта (выполнил норматив в 1995 г., подтверждение в 2008 г.). 
На Чемпионате мира 2003 года Юрий Сергеевич вошел в тройку лучших тренеров Чемпионата, подготовил на 20015 г. 20 черных поясов. С 1995 года возглавляет Федерацию Санкт-Петербурга С 2001 года входит в Технический комитет Межрегиональной Организации Ашихара каратэ России. С 2004 года является Техническим Директором Международной Ассоциации Ашихара Каратэ.
Проходил обучение Ашихара каратэ под руководством Мастеров:
Шихан Бъека, Шихан Ким, Канчо Хигашидани, Шихан Олсен

Здравствуйте, Юрий.

Расскажите, с чего начался ваш путь в боевых искусствах и почему выбор пал именно на каратэ-ашихара?

 

Приветствую. Началось все еще в юношестве с дзю-до, каратэ тогда было под запретом в СССР аж до самого 1989 года. К освоению стиля ашихара я подошел уже имея определенные навыки в традиционном каратэ в 1992 году (к этому времени стаж занятий боевыми искусствами уже составлял 7 лет). А выбор пал потому, что школа ашихара и ее методика показалась более понятной простому современному обывателю.

 

Как сегодня чувствует себя каратэ-ашихара? О нем приходится слышать реже, чем о том же киокушинкай или шотокан. В чем причина? Почему, не смотря на больший технический арсенал приемов, киокушинкай остается более популярным, чем ашихара, может причина в недостаточной популяризации стиля?

 

Развивается и далее, при том несколькими Международными организациями.

Про реже слышать… не соглашусь. Информации, что в сети, что в глянце весьма предостаточно.

          Кёкушин распиаривался по Миру еще с семидесятых, путем различных «загадочных» фишек, типа например: скакания Вилли Вильямса вокруг медвежонка гризли и изображения боя с оным, когда же медведю это надоело и он решил реально потрепать человека, в него всадили транквилицатор из спец ружья (это прекрасно видно и слышно на видео) или фильмы с участием Сони Шиба о «похождениях» Оямы. Фильмонизированное  освещение ЧМ с привязкой «Олимпийские игры каратэ» и впоследствии фильмы о призерах, чемпионах и фаворитах японской  сборной. То есть реальная информативная видео поддержка на протяжении всего времени существования Кёушина.

     Что касается Ашихара-каратэ, то изначально школа создавалась Мастером не как спортивное направление, а именно как Будо, то есть не рассматривался аспект спорта. Позже, после  выпуска учебных и PR фильмов 1984-86 гг. в США, стали проводиться международные турниры с привязкой Чемпионату Мира…. Но, к сожалению, происходило это, в типично,  американском стиле, то есть статусность мероприятия была несравнима с любым японским или европейским турниром по количеству участников.

В 1989 году Шихан Ниномия пошел своим путем и данное мероприятие стало уже ЧМ Эншинкай. Следующая попытка привязаться к спорта было в начале 90-х в Голландии. И поначалу даже не плохо все пошло, турнир просто назывался международным, в котором приняли участие бойцы Голландии, Дании Швеции и Германии, при чем не только из АК а так же из Ояма-каратэ и Кёкушина. Знаковым событием был и Международный турнир в Москве в 1991 году, собравший гораздо более большое количество участников. 

  Далее следует отметить, что дробиться на различные организации ашихара-каратэ стало ранее, чем это произошло в киокушинкай… Каждая организация проводила свои турниры, но соответственно не столь освещаемые из-за своей статусности.

  Но следует заметить что с 1994 года головная организация НИКО, при помощи ныне Шихана Енса Бьека (покинул НИКО) стало проводить Кубки, а в последствии и Чемпионаты Мира в Дании, с весьма весомым количеством стран и участников.

 А вот тот момент, что последующее освещение оных событий было профилировано больше на западную Европу, не сыграло пиар-составляющей для АК  в странах бывшего СССР.

 

 

Расскажите, как отнесся Масутацу Ояма к изменениям в киокушинкай и, с чего начался уход мастера Ашихара из школы киокушинкай?

 

Я не был знаком с Сосаем Оямы, точнее я и не мог быть с ним знакомым. Соответственно я понятия не имею о его отношениям к изменениям, и были ли  оные при его жизни.

Уход же Канчо Хидеюки весьма банален,  рост филиалов его додзё вызвал зависть и в последствие жалобы других представителей  ИКОв Хонбу. Ультиматум был просто или отступаешь или вылетаешь, отступать Ашихара не стал. 

 

Я слышал, что ашихара преподается японским силовикам. Насколько верно это утверждение? Можно ли назвать стиль, сугубо прикладным?

 

Это пиар-сказка, касаемо силовиков, основанная на факте того, что Канчо был преподователем каратэ в полицейской академии в Яватагаме в конце 70-х.  Что же касается прикладного момента – да, стиль именно прикладной.

 

Когда Хайдеюки Ашихара создавал свой стиль, чем он руководствовался, у каких стилей перенимал опыт и техники, чем вдохновлялся?

 

Ответить на этот вопрос, я смогу опираясь на автобиографию Канчо, которую опубликовали после смерти Мастера. Подсказки ему дали такие дисциплины, как кэндо и дзю-дзюцу.

Кажется, что вот еще немного и основатель каратэ, мог бы ввести удары в голову. Скажите, предпринимались ли попытки ввести экспериментальные правила с ударами в голову и борьбой в партере?

 

В смысле ввести удары в голову? Так они ни куда и не девались. Если же привязываться к спорту, то Мастер никогда не отождествлял свое детище как спорт. Это уже потуги американцев с европейцами. Эксперименты были, но больше с  уклоном в сторону кикбокса. 

 

Скажите, какой стиль вдохновил Хайдеюки Ашихара на обильное внедрение в технику своего стиля таи-сабаки?

 

Так  это одна из  основ школы – техника ухода по кругу (тай-сабаки), а про вдохновения я уже отвечал ранее. Даже эмблема Школы символизирует тай-сабаки.

 

 

Как чувствует себя стиль ашихара на боях по другим единоборствам, в смешанных боях, в К-1?

 

Не отслеживал этот момент.

 

Какими бы тремя словами вы охарактеризовали стиль ашихара, его философскую и техническую особенность?

 

Система, методика, результат.

 

Что для вас боевые искусства? Что они изменили в вас, что сумели привнести?

 

Тут так просто не ответить, ибо значение Б.И. для меня менялось, с измененим моего восприятия окружающего Мира. Изначально конечно для самообороны, но впоследствии, это эволюционировало в модель поведения в жизни.

 

Для чего нужны единоборства?

 

Для духовно и физического САМОсовершенствования.

 

Часто ли в вашем стиле можно встретить представительниц прекрасного пола? Может ли ашихара служить для них самообороной?

 

Да и притом весьма часто. Естественно не только может, но и служит.

 

Кроме техники бросков и захватов, в чем принципиальная разница ашихары с другими видами, вышедшими из кокушинкай?

 

После ответа на этот вопрос многие будут не согласны, ибо это рушит определенный миф. Ашихара-каратэ это абсолютно другая школа, нежели Кёкушин. Единственное, что связывает Кёкушин с Ашихаракай это тот факт, что Канчо Хидеюки был шиханом ИКО. Перформинг обучения и выполнения техники, согласно канонам школы, совершенно дифферентный!

 

Претерпевает ли стиль какие-либо изменения, в каком векторе идет его эволюция, если идет, конечно?

 

Канчо создал СОВЕРШЕННУЮ систему, дающую возможность ежеминутно познавать себя и открывать что-то новое для себя в Б.И.

Но, как сказал ранее, есть несколько организаций с этим именем, некоторые из них не оставляют попыток как-то «модернизировать» стиль.

 

 

 

 

 

 

по материалам Николая Сокиркина 

 
 
 
Дата добавления: 2016-01-31 < Библиотека Главная >

Сегодня: 04.04.2020


 

Orphus system

Подпишись на новости о карате

Популярное фото

Весовой чемпионат Соединенных Штатов Америки по киокушин карате

Популярное видео