Юрий Егоров: Ашихара создал совершенную систему

Егоров Юрий Сергеевич – обладатель 7-го дана (присвоен в 2008 г.), мастер спорта (выполнил норматив в 1995 г., подтверждение в 2008 г.).
На Чемпионате мира 2003 года Юрий Сергеевич вошел в тройку лучших тренеров Чемпионата, подготовил на 20015 г. 20 черных поясов. С 1995 года возглавляет Федерацию Санкт-Петербурга С 2001 года входит в Технический комитет Межрегиональной Организации Ашихара каратэ России. С 2004 года является Техническим Директором Международной Ассоциации Ашихара Каратэ.
Проходил обучение Ашихара каратэ под руководством Мастеров:
Шихан Бъека, Шихан Ким, Канчо Хигашидани, Шихан Олсен
Здравствуйте, Юрий.
Расскажите, с чего начался ваш путь в боевых искусствах и почему выбор пал именно на каратэ-ашихара?
Приветствую. Началось все еще в юношестве с дзю-до, каратэ тогда было под запретом в СССР аж до самого 1989 года. К освоению стиля ашихара я подошел уже имея определенные навыки в традиционном каратэ в 1992 году (к этому времени стаж занятий боевыми искусствами уже составлял 7 лет). А выбор пал потому, что школа ашихара и ее методика показалась более понятной простому современному обывателю.
Как сегодня чувствует себя каратэ-ашихара? О нем приходится слышать реже, чем о том же киокушинкай или шотокан. В чем причина? Почему, не смотря на больший технический арсенал приемов, киокушинкай остается более популярным, чем ашихара, может причина в недостаточной популяризации стиля?
Развивается и далее, при том несколькими Международными организациями.
Про реже слышать… не соглашусь. Информации, что в сети, что в глянце весьма предостаточно.
Кёкушин распиаривался по Миру еще с семидесятых, путем различных «загадочных» фишек, типа например: скакания Вилли Вильямса вокруг медвежонка гризли и изображения боя с оным, когда же медведю это надоело и он решил реально потрепать человека, в него всадили транквилицатор из спец ружья (это прекрасно видно и слышно на видео) или фильмы с участием Сони Шиба о «похождениях» Оямы. Фильмонизированное освещение ЧМ с привязкой «Олимпийские игры каратэ» и впоследствии фильмы о призерах, чемпионах и фаворитах японской сборной. То есть реальная информативная видео поддержка на протяжении всего времени существования Кёушина.
Что касается Ашихара-каратэ, то изначально школа создавалась Мастером не как спортивное направление, а именно как Будо, то есть не рассматривался аспект спорта. Позже, после выпуска учебных и PR фильмов 1984-86 гг. в США, стали проводиться международные турниры с привязкой Чемпионату Мира…. Но, к сожалению, происходило это, в типично, американском стиле, то есть статусность мероприятия была несравнима с любым японским или европейским турниром по количеству участников.
В 1989 году Шихан Ниномия пошел своим путем и данное мероприятие стало уже ЧМ Эншинкай. Следующая попытка привязаться к спорта было в начале 90-х в Голландии. И поначалу даже не плохо все пошло, турнир просто назывался международным, в котором приняли участие бойцы Голландии, Дании Швеции и Германии, при чем не только из АК а так же из Ояма-каратэ и Кёкушина. Знаковым событием был и Международный турнир в Москве в 1991 году, собравший гораздо более большое количество участников.
Далее следует отметить, что дробиться на различные организации ашихара-каратэ стало ранее, чем это произошло в киокушинкай… Каждая организация проводила свои турниры, но соответственно не столь освещаемые из-за своей статусности.
Но следует заметить что с 1994 года головная организация НИКО, при помощи ныне Шихана Енса Бьека (покинул НИКО) стало проводить Кубки, а в последствии и Чемпионаты Мира в Дании, с весьма весомым количеством стран и участников.
А вот тот момент, что последующее освещение оных событий было профилировано больше на западную Европу, не сыграло пиар-составляющей для АК в странах бывшего СССР.
Расскажите, как отнесся Масутацу Ояма к изменениям в киокушинкай и, с чего начался уход мастера Ашихара из школы киокушинкай?
Я не был знаком с Сосаем Оямы, точнее я и не мог быть с ним знакомым. Соответственно я понятия не имею о его отношениям к изменениям, и были ли оные при его жизни.
Уход же Канчо Хидеюки весьма банален, рост филиалов его додзё вызвал зависть и в последствие жалобы других представителей ИКОв Хонбу. Ультиматум был просто или отступаешь или вылетаешь, отступать Ашихара не стал.
Я слышал, что ашихара преподается японским силовикам. Насколько верно это утверждение? Можно ли назвать стиль, сугубо прикладным?
Это пиар-сказка, касаемо силовиков, основанная на факте того, что Канчо был преподователем каратэ в полицейской академии в Яватагаме в конце 70-х. Что же касается прикладного момента – да, стиль именно прикладной.
Когда Хайдеюки Ашихара создавал свой стиль, чем он руководствовался, у каких стилей перенимал опыт и техники, чем вдохновлялся?
Ответить на этот вопрос, я смогу опираясь на автобиографию Канчо, которую опубликовали после смерти Мастера. Подсказки ему дали такие дисциплины, как кэндо и дзю-дзюцу.
Кажется, что вот еще немного и основатель каратэ, мог бы ввести удары в голову. Скажите, предпринимались ли попытки ввести экспериментальные правила с ударами в голову и борьбой в партере?
В смысле ввести удары в голову? Так они ни куда и не девались. Если же привязываться к спорту, то Мастер никогда не отождествлял свое детище как спорт. Это уже потуги американцев с европейцами. Эксперименты были, но больше с уклоном в сторону кикбокса.
Скажите, какой стиль вдохновил Хайдеюки Ашихара на обильное внедрение в технику своего стиля таи-сабаки?
Так это одна из основ школы – техника ухода по кругу (тай-сабаки), а про вдохновения я уже отвечал ранее. Даже эмблема Школы символизирует тай-сабаки.
Как чувствует себя стиль ашихара на боях по другим единоборствам, в смешанных боях, в К-1?
Не отслеживал этот момент.
Какими бы тремя словами вы охарактеризовали стиль ашихара, его философскую и техническую особенность?
Система, методика, результат.
Что для вас боевые искусства? Что они изменили в вас, что сумели привнести?
Тут так просто не ответить, ибо значение Б.И. для меня менялось, с измененим моего восприятия окружающего Мира. Изначально конечно для самообороны, но впоследствии, это эволюционировало в модель поведения в жизни.
Для чего нужны единоборства?
Для духовно и физического САМОсовершенствования.
Часто ли в вашем стиле можно встретить представительниц прекрасного пола? Может ли ашихара служить для них самообороной?
Да и притом весьма часто. Естественно не только может, но и служит.
Кроме техники бросков и захватов, в чем принципиальная разница ашихары с другими видами, вышедшими из кокушинкай?
После ответа на этот вопрос многие будут не согласны, ибо это рушит определенный миф. Ашихара-каратэ это абсолютно другая школа, нежели Кёкушин. Единственное, что связывает Кёкушин с Ашихаракай это тот факт, что Канчо Хидеюки был шиханом ИКО. Перформинг обучения и выполнения техники, согласно канонам школы, совершенно дифферентный!
Претерпевает ли стиль какие-либо изменения, в каком векторе идет его эволюция, если идет, конечно?
Канчо создал СОВЕРШЕННУЮ систему, дающую возможность ежеминутно познавать себя и открывать что-то новое для себя в Б.И.
Но, как сказал ранее, есть несколько организаций с этим именем, некоторые из них не оставляют попыток как-то «модернизировать» стиль.