Запреты в жизни и их последствия

1

Наша жизнь полна запретов, которые появляются в ней с самого раннего детства. И вроде бы все понятно, невозможно социализироваться, если ты не претерпел некоторых запретов и наказаний, но еще никакие запреты и законы не дали нам гарантий абсолютно адекватного и безопасного существования. Да и есть люди, которые преступают закон, а есть те, кто вообще живут над законом, который сами же создают.


Есть масса социальных табу, хотя бы на проявление чувств, на крик и, порой мы хотим куда-то вылить накопившиеся желания, побыть самим собой, ребенком, это бывает необходимо каждому. Реализуем мы все эти чувства и эмоции, которые не находят выхода разными способами: социально одобряемыми и не очень.


Какие бывают запреты, к чему они приводят, попытаемся разобраться. Не спешите воспринимать мои слова, как некий интеллектуальный анархизм, ведь каждый из-нас знает (даже, если всячески это отрицает), что одними запретами ничего не решить, насколько бы не были суровы законы, их все равно рано или поздно нарушат. 


Какие же бывают запреты и к чему они приводят:



1. Запрет на существование.


Как правило, слова или поведения родителей демонстрирует нежелательное присутствие детей в их жизни.
Слова, которые так ранят, могут быть следующего толка: «Если бы тебя не было, то…», «Убить тебя за это мало…» и др.
Ненужность в семье приводят к ощущениям ненужности в мире, а, следовательно, появляется суицидальный риск. Форм, выражающих этот запрет может быть много, в более позитивном русле, это может развиться в обостренное чувство справедливости, через которое тот или иной человек, пытается стать нужным, хотя бы для чужих людей, если он всегда был не нужен своим родителям. 
Кроме суицидальных наклонностей, в ряде негативных последствий, может быть жестокое обращение «отвергнутого» индивида уже к своим детям.

2. Запрет на индивидуальность.


Я бы, хотел добавить некоторые свои ощущения, говоря о различных запретах, а именно о том, что не только в детстве мы сталкивается с этими запретами. Часто само общество пытается запретить тебе быть счастливым, быть самим собой и это нужно понимать, четко показывая свои границы.
Такой запрет возникает, когда родители не довольны полом или внешностью ребенка, они не дают возможности ребенку быть собой.

 


Частыми обвинениями в адрес ребенка бывают слова: «Ты вылитая мать», «Ты во всем похож на отца», «У тебя несносный характер, как у твоей тети» и многое другое.


Ребенок начинает перенимать поведение или особенности тех, с кем его сравнивали в негативном плане.
Как может это воплотиться в дальнейшей жизни? Например, проявляется это в том, что человек уже заведомо занимается тем, в чем ему не достичь успеха или находит работу там, где его не ждет личностное или профессиональное развитие.
Подобным отношением родители проецирую собственную неполноценность на своего ребенка.
Как вариант, некой коррекции своей ошибки могут быть сказанные слова: «Если ты станешь таким, как твой…., я приму тебя», да и вообще часто проговаривайте это себе, в отношении не только своих детей, но и своих близких.



3. Запрет на проявление чувств (радость, близость).


Я объединяю эти запреты, ниже объясню почему.


Чем сильнее мы пытаемся подавливать эмоции и чувство, не находя им более позитивное русло для выхода наружу, тем сильнее, они рано или поздно прорвут и вся это фигура «Железного Феликса» рассыплется как карточный домик.
Часто чувства здесь ассоциируются с признаком слабости, а доверие и доброта, как возможность для других тобой воспользоваться.


Этот запрет выражается в словестных формулах: «Мальчики не плачут», «Девочки не прилично так громко смеяться».
Другие фразы вообще пестрят недалекостью и страхами: «Не смейся так много, а то будешь плакать», «Мы сейчас смеемся, потом плакать будем» и т.д. кроме пессимизма эти слова ничего не взрастят в ребенке, оставляя для него страх, что с его близкими может что-то случиться. Что он не может радоваться просто так беззаботно.
Как правило, к подобным запретам могут прибегать родителя, которые сами не могут адекватно выражать свои чувства и не ценят это в других.


При запрете на близость выражается эгоизм родителей, в дальнейшем ребенок не сможет нормально сформировать свой первый опыт любви, возможно он будет стремится отрицать близкие отношения, вообще наличие в мире любви, говоря, что ему и одному было не плохо жить.


Таким людям, нужно признать, что они, все же, ищут этой любви, этих чувств, этой близости, которых  у них не было в детстве. 


4. Запрет на взросление (активность, здоровье).


Я считаю эти запреты целесообразно объединить, так как связаны они детерминантом: «Ты еще маленький», «Вырастешь-поймешь», «Ты не сможешь» и т.д.


Как правило, родители, особенно матери, лишают самостоятельности ребенка, играя роль заботливой мамаши, которая только и живет ради ребенка. При этом ему навешиваются ярлыки с самого рождения, что он больной, он слабенький и т.д. 
Со стороны родителей, это не больше, чем банальный эгоизм, нежелание окунуться в реальный мир, отстранение от, например, работы, якобы заботой о больном или слабом ребенке.


Думаю и так понятно, как это может повлиять на дальнейшую жизнь человека, такие люди становятся зависимы от разных более активных личностей, от своих мужей или жен.

5. Запрет на мысли.


Естественно не на мысли вообще, запретить думать, к счастью, невозможно. Запрет выражается в словах:

«Не думай, что ты умнее остальных…», «Умнее, чем я хочешь быть…»


Как правило, такое вот отношение возникает к своим детям тех родителей, которые ощущают собственное чувство неполноценности, не дают привыкать к инициативности и самостоятельности своим детям.

6. Запрет на действие (лидерство).


Возможно это не совсем близкие понятия, но я решил их объединить, на мой взгляд, ограничение в самостоятельном действии, тем самым ведет к страху у ребенка брать на себя ответственность и инициативу.


Особо ранимым возрастом здесь является период от 5 до 7 лет, когда ребенок пытается помогать, обрубив эти стремления, мы порождаем в своем чаде страх самостоятельного выбора.

7. Запрет на пассивность (принадлежность).


И здесь знакомые слова: «Не будь маленьким», «Что ты как маленький, ты уже взрослый-(лая)».
Запрет на принадлежность часто формируется принципами: «В нашей семье так никто не делает, так не поступает….» и др.
Казалось бы. В этом нет ничего плохого, многие скажут, что тем самым, мы разовьем в ребенке чувство ответственности, самостоятельность, но на деле не позволяя ребенку быть ребенком, мы не позволяем быть ему самим собой. Как можно заставить ребенка не быть маленьким? Как правило, такой запрет культивируется у родителей, которые живут только ради себя.

Запретов довольно много, они бывают самого разного толка и, повторюсь, не только в детстве и не только родители пытаются запрещать нам что-либо (вспомним религиозные запреты на смех в том же раннем христианстве, либо культурные запреты на проявление эмоций, в например, в странах Азии). Идеальными родителями быть невозможно, но можно понять собственные комплексы и слабости, можно меньше травмировать собственных детей.

 

 

 

 

по материалам Николая Сокиркина 

 

 
Дата добавления: 2015-05-17 < Общие вопросы Главная >

Сегодня: 17.07.2018


 

Orphus system

Подпишись на новости о карате

Популярное фото

Алексей Бурлуцкий рассказывает о своем пути в киокушин карате

Популярное видео